ЛЮБОВЬ
"Любовь покрывает множество грехов" (1 Петр. 4,8)
Вот, что делает любовь! Вся сила и вся суть христианства выражается апостолом Петром в этих словах. Любовь христианская не останавливается на чужих недостатках - она покрывает их. Каждый из нас имеет свои недостатки, свои не приятные для других особенности, и в ежедневной жизни приходиться на каждом шагу встречаться с этим. Жизнь была бы невыносима, если бы мы стали считаться с каждым взрывом неудовольствия и с каждым порывом нетерпения, требовать объяснения и извинения за каждое оскорбление; тогда семейные отношения сделались бы не выносимыми. Вся премудрость общежития состоит в той мягкости характера, в той обходительности, которая умеет сглаживать угловатости других характеров.
Любовь покрывает грехи, ища и находя в них извинение. В душе каждого, даже самого грешного человека, есть зародыш добра, и само зло бывает иногда последствием искаженного доброго начала.
Любовь понимает и разделяет все - сочувствием. Любовь любит во всем находить добро, она в него верит, его везде ищет. Эта благодать Божия побуждает человека с каждым днем относиться мягче к недостаткам других, оставаясь всегда строгим к себе. Не малодушие тому причиной, а та высшая небесная любовь, которая, вместо того чтобы углубляться во тьму, обращается к светлой стороне человека.
Итак, любовь прощает жестокосердие и извиняет осуждающего. Самая тяжелая задача любви – это прощать отсутствие её в других, находить извинение для нетерпимости, прощать того, кто сам прощать не умеет. Нет на сете более умилительного и чудного зрелища, чем любовь, заслоняющая собой величайшее преступление – отсутствие любви.
Христос так любил: «Будучи злословим, Он не злословил». Ничто не могло поколебать или ослабить в Нем хоть на минуту ту силу любви, доказательством которой было «положить душу свою». Будем же помнить, что настоящая, непоколебимая любовь не от нас исходит, а только от Него. Чем ближе будем мы жить к Источнику, тем постояннее будем наполнятся от Него.
Выдержка из “Дневник православного священника” жившего в XIX в.